Митина Ольга Александровна
Цель работы педагога-психолога: активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) неорганизованных воспитанников, создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья»; оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) в создании благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей; повышать психолого-педагогической культуру родителей; формировать положительные установки в воспитании детей; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и ДОУ.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога.
Функциональное использование кабинета:
- индивидуальная диагностика;
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
- индивидуальная психологическая разгрузка;
- индивидуальное консультирование;
- семейное консультирование;
- обучение навыкам саморегуляции;
- работа с документацией.
В кабинете психолог проводит следующие виды деятельности:
- оказывает помощь детям при адаптации их к новым социальным условиям;
- проводит индивидуальные занятия с детьми;
- снимает психоэмоциональное напряжение у детей;
- обучает детей навыкам саморегуляции;
- проводит психологическое обследование детей с целью определения соответствия психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- проводит анализ и обработку результатов тестирования;
- проводит изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку;
- разрабатывает программы развития, направленные на: развитие личности в целом и отдельных её сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучает методам и приемам саморегуляции;
- консультирует администрацию, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей.
В кабинете педагога-психолога обрадована сенсорная комната, предназначенная для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности в развитии и поведении.
Основными целями занятий в сенсорной комнате являются: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.